Обучение персонала

Руководители ОАО «НПП «Респиратор» освоили новую форму обучения, предложенную консалтинговым центром «Верность качеству». Одно из просторных помещений корпуса №24 на три дня превратилось в учебный центр. Занятия проходили с 9. 00. до 16.00. с 3 по 5 апреля. В светлой аудитории за парты сели главные специалисты и руководители производственных подразделений, чтобы повысить уровень своих знаний в области системы менеджмента качества, тем самым ещё более приблизиться к международным требованиям организации деятельности каждого подразделения в частности и всего предприятия в целом.

Опыт корпоративного обучения на «Респираторе» был в 2000 году, - рассказала начальник отдела управления качеством Л.А. Юрина, - во времена становления предприятия и внедрения СМК. К руководству многих подразделений сегодня пришли молодые сотрудники, и появилась актуальность возобновить консультации по системе качества для высшего и среднего звена руководителей.
Консалтинговый центр практикует выезд на предприятия, что очень удобно для сотрудников. Причём, обходится такое обучение в три раза дешевле, чем командировки на обучающие семинары.

Эффективная система менеджмента качества – так называется вводный начальный курс обучения руководителей предприятий, - говорит директор учебно-научного управления менеджмента качества и сертификации «Металлсертификат» НИТУ «МИСиС» Татьяна Михайловна Полховская. – Это основа устойчивого успеха предприятия! Система позволяет стать лучше!
СМК охватывает всю деятельность предприятия и не является подсистемой в управлении организации. Все руководители, начиная от генерального директора, должны следовать требованиям, принципам и рекомендациям ГОСТ Р ИСО серии 9000. Модель системы универсальна, но специфика в каждой организации своя, её диктует выпускаемая продукция. Первый курс – постановочный, знакомит с основными принципами. Далее следуют более узкие темы, например, о методах статистических исследований, направленных на улучшение работы. Сотрудник становится внутренним аудитором, способным на основе анализа грамотно применить обязательные отраслевые стандарты. Самопроверка – часть неотъемлемая, но в основе лежит цикл: планируй, делай, проверяй, воздействуй, улучшай.

Правильно поставленное обучение, - считает Т.М. Полховская, - облегчает выполнение его задач, помогая предприятию организовать систему качества менеджмента. Начальный этап представляет консультативные услуги по стандартизации и метрологии, улучшению внутреннего аудита, предоставление нормативной и контрольной технической документации. Дальнейший этап – углубление и расширение знаний и в конечном итоге соответствие международным стандартам.
Полным ходом на предприятии идёт подготовка к международной сертификации на соответствие требованиям стандарта AS/EN 9100, - говорит заместитель генерального директора по качеству С.В. Середина, - это обеспечит беспрепятственный выход нашей продукции на международный рынок. Сотрудники нашего подразделения как Отче наш знают все документы по СМК. Консультации консалтингового центра донесут до каждого руководителя требования системы, практические методы её применения и понимание необходимости выполнения принципов качества международного класса.
Елена Анашкина.